четверг, 1 мая 2014 г.

Здравствуй, уважаемый читатель.
Начну я сегодняшнее сообщение со следующего вопроса.Что каждый из нас может сказать о периоде первых лет рождения ребенка?
Современная психология занимается именно становление и развитием ребенка.
Психологи придумывают классификации развития детей в период от 0 до 15-18 лет.
Я приведу здесь небольшой обзор подобных классификаций и сделаю вытекающие  выводы
Французский психолог Р. Заззо строил периодизацию детства в соответствии с принятыми во Франции ступенями обучения и воспитания детей. Он выделял шесть периодов: 0-3, 3-6, 6-9, 9-12, 12-15, 15-18. И считал, что задачей психологов является не установление некоторых новых возрастных стадий, а только психологическое объяснение уже существующих.
В нашей стране на основе данных современной отечественной возрастной психологии практикой образования приняты следующие основные периоды развития детства: 
новорожденный - до 10 дней, 
младенческий возраст - до 1 года, 
ранний детский возраст - от 1 года до 3 лет, 
преддошкольный - от 3 до 5 лет, 
дошкольный - от 5 до 6(7) лет, 
младший школьный возраст - от 6 (7)  до 10 лет, 
подростковый - от 10 до 14(15) лет, 
возраст ранней юности - от 14(15) до 16(17) лет. 
Вторая группа периодизации развития строится по принципу вычленения какого-либо «одного признака, детского развития как условного критерия для разделения его на отдельные периоды» (Л.С. Выготский). 
Например, П.П. Блонский взял за основу периодизации детства такой признак созревания организма, как состояние зубов ребенка и выделил: 
беззубое, молочнозубое и постояннозубое детство. При этом он считал основными характеристиками возраста вес ребенка, его конституцию, среду и поведение. 
3. Фрейд считает «системообразующим» фактором всего развития в целом сексуальное развитие, которое начинается практически с рождения и проходит ряд этапов, различающихся господством определенных эрогенных зон. Это такие этапы: 
1  - оральная фаза (1-й год жизни), 
2 - анальная фаза (2-й и 3-й годы жизни), 
3 - фаллическая фаза (4-й и 6-й годы жизни), 
4 - латентный период, 

5  - генитальная фаза (с начала пубертата). 
Эти фазы соответствуют бесполому, нейтральному, двуполому и половому детству. 3. Фрейд считал, что тип личности определяется тем, на какой стадии приостанавливается, «фиксируется» развитие индивида. 
Ж. Пиаже предложил периодизацию детского развития на основе теории когнитивного (интеллектуального) развития. Ж. Пиаже считает, что усвоение знания, усложне-ние и развитие мышления - следствие усложняющихся взаимодействий ребенка с миром. По его мнению, человек в течение всей жизни остается активным, любознательным и изобретательным. Он утверждал, что люди ищут контактов и взаимодействий с окружающим миром, вступают с ним в спор, но главное - интерпретируют события. 
Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития: сенсомоторная стадия (0-18 мес), дооперациональ-ная (18 мес-7 лет), стадия конкретных операций (7-12 лет), стадия формальных операций (после 12 лет). Стадии сменяют друг друга в строго указанном порядке. Каждый нормальный ребенок должен последовательно пройти все стадии. 
Ж. Пиаже уделил основное внимание процессам интеллектуального развития, оставив фактически в стороне вопросы личностного развития ребенка. Но ведь уровень развития личности в значительной степени и зависит от уровня развития ее интеллектуального потенциала. 
Среди периодизаций, основанных на выделении существенных особенностей самого развития, следует назвать периодизацию Э. Эриксона, которая по полноте и систематичности описания возрастных периодов превосходит многие, разработанные до него. Периодизация Эриксона охватывает весь жизненный путь личности. Развитие, считает ученый, складывается из трех взаимосвязанных, хотя и автономных, процессов: соматического развития, развития сознательного «Я» и социального развития. 
В отечественной психологии впервые научную возрастную периодизацию детства на основе анализа существенных особенностей самого детского развития создал Л.С. Выготский. 
Разрабатывая периодизацию возрастного развития, Л.С. Выготский опирался на понимание конкретно-исторической природы детства вообще и его отдельных периодов в частности. Он считал, что в любом обществе продолжительность детства, его периодизация и тем более его содержание в каждом возрастном периоде определяются требованиями общества к детству, т.е. конкретно-исторической ситуацией развития ребенка.К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, которое Л.С. Выготский назвал «социальной ситуацией развития в данном возрасте». 

Как уже понял мой уважаемый читатель, каждая классификация имеет те или иные недочеты.
Выбирая для классификации какой либо принцип, психолог- разработчик обязательно отбрасывает какие-нибудь  факторы , несущественные по его мнению.
Каждый ВУЗ также пропагандирует ту или иную классификацию, которой он отдает предпочтение.
В итоге ВУЗ выпускает психолога- приверженца той или иной идеи.
Поэтому, мир имеет множество узконаправленных психологов, к которым ходят семьями всю жизнь, но счастливыми, посетители таких психологов не становятся.
ПОЧЕМУ? 
Во-первых, ни одна современная классификация не включает понятие духовности  и моральных качеств человека. Все классификации основываются либо на признаке логического мышления, либо на признаке физическом развитии.  Как развивается совесть психолог сказать не может.
Понятиям что является хорошо и что такое плохо ребенка научить можно. А вот, что ребенок выберет, как ему поступать в жизни, здесь мы можем поставить многоточие...
Здесь начинают работу такие фразы как: "Сердцу не прикажешь", "У здорового духа здоровое тело" и так далее.
Во- вторых, научно доказано, что развитие эмоций ребенка начинается еще в утробном периоде.
Каждое чувство матери вызывает эмоции у ребенка.
ПОЭТОМУ, уважаемый читатель, мы уйдем от классификаций психологии в изучении развития тела.  Мы будем  понимать, для чего нам это тело дается вообще.
Каждая душа, для собственных уроков, выбирает генетически подходящее для  нее тело и начинает свое развитие вместе с телом, начиная от деления зиготы. Начинаю формироваться также энергетические защитные поля человека. 
Когда человек рождается (роды это отдельные страхи), к его внутриутробной наработанной программе развития, (например желанный или не желанный, происходит ли непонимание между отцом и матерью и так далее),  начинают накладываться эмоции, которые являются продолжением  генетической духовной программы,  которую человек будет проходить на его жизненном пути, когда к нему придет логическое понимание и осознание вещей.
Как происходит наполнение человека этой программой духовного пути?  Ни одна мать не может находиться при ребенке постоянно, ни одна мать не может выполнить желания ребенка, чтобы он постоянно находился на ее руках. Отсюда начинаются первые негативные эмоции ребенка обиды, покинутости, недолюбленности и так далее. Глубина этих неосознанных эмоций дается Богом, в связи с полезностью для развития души. И в дальнейшем, когда ребенок начинает анализировать вещи, он начинает отрабатывать свои негативные эмоции и страхи. Если идет не успешная работа с такими вещами,  то циклически возвращаясь, те эмоции набирают силу. Если человек продолжает не обращать внимание на необходимость его духовного развития, тогда приходит черта за которой идут болезни. И  так человек движется до красной черты...  
Но, в любой момент, каждый человек, может сделать правильные выводы, почему к нему пришла та или иная ситуация. И тогда проблема растворяется как дым...
Но, для этого каждый из моих читателей должен взять ответственность за его жизнь и все что в нее приходит на себя. Каждый мой читатель должен понять, что равнозначны обе стороны выражения:

"КАЖДЫЙ КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ= КАЖДЫЙ КУЗНЕЦ СВОЕГО НЕСЧАСТЬЯ".

Кто понимает такую его ответственность за собственную жизнь, тому действительно, будет интересно  читать далее, работать над собой, и реально после нескольких определенных шагов, приступать к формированию желанных событий в его жизни, при этом наполняя сердце безусловной любовью и благодарностью за все в этой жизни.
С искренним уважением и любовью, Виталина.











Комментариев нет:

Отправить комментарий